Пункт управления материальным обеспечением. Избавьтесь от несогласованных планов. Управляйте сроками поставки. Мгновенно реагируйте на изменения в производстве и внешней среде. Пользуйтесь корректными и актуальными данными для принятия решений в реальном времени.
Когда поставки оторваны от производства, возникают простои, срываются сроки, образуются неликвиды.
ALFA ims управляет всей производственно-логистической цепочкой как единым целым. Производство и обеспечение работают синхронно и используют одни и те же данные.
Система рассматривает обеспечение как элемент маршрута изготовления и учитывает при планировании циклы поставки. Остатки на складах и МТР в закупках (как будущие остатки) ALFA ims считает заделами и при расчете производственной программы управляет ими как любыми другими.
Изменения запускают сквозное перепланирование всей сети поставки — производство.
Чтобы начать процесс обеспечения, необходимо понять, что и к какому сроку понадобится.
В ALFA ims потребность — один из результатов расчета производственной программы. Каждая позиция полученной потребности имеет свое четкое назначение: под конкретный заказ, изделие, работу. Отметка о предназначении сохраняется по всей цепочке от планирования до потребления.
Внеплановые закупки сводятся к минимуму, растут гарантии своевременной обеспеченности заказа.
Сформированная потребность не статична, она динамически изменяется. Меняются требования к изделиям, составы или технологии, возникают отклонения в датах запуска/выпуска — моментально происходят изменения и в строках потребности.
В любой момент времени мы четко понимаем, что, для чего, какое именно и когда необходимо поставить производству.
Службы обеспечения должны знать о любых изменениях в планах производства и состоянии поставок, чтобы иметь возможность принять меры для поставки материалов к нужному сроку.
Мы предоставляем актуальный срез потребности в любой момент времени.
Незначительные изменения (укладываемся в кратность, укладываемся в сроки) система обрабатывает без участия человека. О серьезных же изменениях сигнализирует и позволяет вмешиваться в процесс.
Для этих целей в системе есть монитор обеспечения — своего рода диспетчерская доска снабженца. В одном окне можно получить всю информацию и выполнить необходимые действия — «смотри и действуй».
Вы видите в онлайне:
В этом же окне можно создать заявку, зарезервировать нужные позиции, оформить перемещение, подобрать эквивалент или замену. Механизм управления заменами позволяет выбрать номенклатуру только из согласованной ведомости замен и контролирует возможность замены по утвержденным правилам.
Полностью отслеживается и то, как исполняются заявки. По любой ДСЕ видно текущее состояние закупок: когда будет укомплектовано, чем можно обеспечить, каково текущее состояние закупочной процедуры.
На каждом этапе цепочки видно, откуда она началась и чем закончилась. Сохраняется связь между позициями документов: потребность >> заявка >> запрос поставщику >> коммерческое предложение >> закупочная процедура >> договор/обязательство договора >> приходная накладная >> внутреннее перемещение.
Ответственный сотрудник может своевременно повлиять на ход закупки. Например, найти нового поставщика или разделить закупку, чтобы купить быстро самое необходимое.
Можно также перерезервировать позиции под более срочный заказ. В этом случае система контролирует потребление по заложенным правилам (ГОЗ нельзя на экспорт).