Модель поставки организована так, чтобы снизить риски и гарантировать релевантность системы бизнес-задачам.
Проекты по созданию таких систем сложные и комплексные. Есть риск, потратив время и средства, получить на выходе результат, не соответствующий потребностям бизнеса. А внедрив систему, нужно иметь возможность её развивать и изменять в соответствии с текущими реалиями. И не попасть в ситуацию, когда львиная доля ИТ-бюджета уходит на поддержку, но система не успевает реагировать на изменения. Мы берём ответственность за результат на всех этапах жизни продукта: проектируем, разворачиваем, поддерживаем, обучаем команды заказчиков. В том числе при работе через партнёров.
IT-сервис организован так, чтобы снизить риски и гарантировать релевантность системы бизнес-задачам.
Этап
Распространённый подход
ALFA подход
Предпроектное
обследование
В основе создания системы — сбор требований заказчика, интерпретация их подрядчиком и «упаковка» в ТЗ. Риск создать систему, не отвечающую бизнес-задачам сегодня и завтра. Постоянные расходы на доработки и переделки.
Готовое к эксплуатации решение с эталонными процессами. Определяем процессы, которые требуют гармонизации. По опыту реализованных проектов отклонения не превышают 15%. Понимаем, что будет на выходе, видим точный перечень доработок — получаем план развертывания системы и фиксированную стоимость проекта.
Адаптация
Половина софта дописывается на проекте. Риск несоответствия результата бизнес-задачам, смещения сроков и превышения бюджета проекта.
Дополняем существующую систему специфическими для организации процессами. Риск появления неучтенных требований минимизируется. Лучшие идеи и практики вносятся в базовую систему и доступны в рамках техподдержки в новых версиях
Масштабирование
Делаем рабочую нагрузку и понимаем, что система «не тянет» объем данных. В результате ухищряемся: много баз данных, ограничения на подключения и т.д. Риск — проблемы с быстродействием из-за высокой нагрузки системы.
Изначально разработано для работы с большим количеством пользователей и большими объёмами данных.
Например: расчет производственной программы —8 000 000 дсе за пересменок
Сопровождение
и поддержка
Из-за большого объема проектных доработок поддержка системы требует больших ресурсов. Доработки, сделанные на проекте, не поддерживаются вендором и могут теряться при обновлениях
Объём доработок не более 15%. Лучшие из них вносим в базовую конфигурацию. Проектные настройки при обновлениях автоматически сохраняются. Снижение общей стоимости владения.
Качество, сроки
и бюджет внедрения
Дефицит
IT - специалистов
Ограничения
масштабируемости
Высокая стоимость
владения системой
Импортируем данные о референтном изделии и делаем предварительную настройку системы. Прототип можно брать и работать.
На прототипе «проходим» с ключевыми пользователями все бизнес-процессы. Фиксируем отклонения в процессах и потребность в дополнительных функциях.
Формируем требования к адаптации, интеграции и миграции Разрабатываем план реализации и развертывания
Открытая и описанная метамодель системы: структура, взаимосвязь, операции и события обработки бизнес — объектов
Открытый структурированный исходный код на индустриальных языках (PL/SQL и PL/pgSQL). Поставляется в исходных кодах: ядро, алгоритмы расчетов, отчеты
Простое клиентское приложение: Тонкий клиент (нет расчетов и бизнес-логики) Поведение клиента полностью описывается в метамодели
В разработке используем самый распространённый язык программирования (SQL)
Доступность квалифицированных специалистов для поддержки ALFA ims
Все вычисления на сервере СУБД.
Выполнение вычислений непосредственно рядом с данными позволяет выполнять расчет максимально быстро.
Отсутствуют серьезные накладные нагрузки в результате постоянной пересылки больших объемов данных между сервером приложений и базой данных
Масштабирование, полноценная поддержка транзакций, оптимизация способов и алгоритмов обработки данных — средствами СУБД
Технологии:
Пример: